Ответственно. Круглосуточно

07.08.2017

В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Барнауле работает комиссия, в которую входят специалисты городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, «Алтайавтодора», управления федеральных автомобильных дорог «Алтай», представители Общероссийского народного фронта и подрядных организаций. 

Приоритетный проект Министерства транспорта Российской Федерации должен быть реализован в период с 2017 по 2025 год. В его рамках планируется привести в нормативное состояние около 50 тысяч километров автодорог России федерального, регионального и местного значения, а также объектов улично-дорожной сети в 38 городских агломерациях страны. В их число вошел и Барнаул.

В последний день июля в краевом центре был проведен комиссионный осмотр улицы Чкалова – от проспекта Красноармейского до проспекта Комсомольского. Ремонт дорожного полотна там практически завершен. Несколько дней назад нанесли дорожную разметку, установили новые светофоры и знаки, вдоль тротуара около гимназии № 27 появилось дополнительное ограждение. 

Тем не менее участвующие в работе комиссии представители Общероссийского народного фронта обратили внимание дорожников на ряд мелких, но немаловажных недостатков, требующих устранения. Это неправильно установленные, затрудняющие движение пешеходов бордюры, недостаточно яркая окраска дорожной разметки и т. д. В целом же выполнением качества дорожных работ на улице Чкалова остались довольны и они.

 – Дорога еще не сдана, но оценивать состояние дорожного покрытия, каким оно стало после ремонта, уже можно невооруженным глазом, – отмечает глава регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае Сергей Войтюк. – Сравнение в пользу дорожников – все работы выполняются качественно. Действует система контроля дорожной техники, занятой на объекте и оборудованной GPS-навигацией. 

По словам замначальника по строительству, качеству и техническим вопросам КГКУ «Алтайавтодор» Константина Зория, контроль качества за дорожными работами ведется ежедневно в течение всего строительного сезона. 

Особенное внимание при выполнении работ стало уделяться так называемой продольной ровности, которая оценивается по международному показателю ИРИ и определяется не визуально, но инструментально. С помощью специального оборудования и дорожных лабораторий определяется, насколько комфортно водителю двигаться по дороге. Если он ощущает при этом определенный дискомфорт, значит, требуемая ровность на этом объекте дорожниками не обеспечена. Ранее такие требования предъявлялись только к движению по федеральным трассам, теперь распространяются и на города. 

Для того чтобы продольная ровность соответствовала требуемым параметрам, выполняющие работы подрядчики используют современное оборудование, и в результате проверка на улице Попова, Красноармейском проспекте и части улицы Партизанской показала, что эти параметры в целом соблюдены, а на отдельных участках ровность просто идеальная. 

Чтобы выполнять проверочную работу более оперативно, было принято решение создать несколько комиссионных рабочих групп для проверки дорог, ремонт которых практически завершен. Все выявленные дефекты подрядчики обязаны переделывать самостоятельно до приёмки объекта, как это уже неоднократно происходило в нынешнем году. 

По словам генерального директора испытательного центра «Стандарт», осуществляющего строительный контроль в Барнауле в рамках реализации программы «Безопасные и качественные дороги», Евгения Васильева, специалисты центра работают в основном в ночное время, когда дороги более свободны и измерения проводятся при соблюдении необходимой скорости. Такие проверки на объектах, подготавливаемых к сдаче в эксплуатацию, проходят еженедельно. 

По ночам, а точнее сказать, круглосуточно, в две смены, требуется зачастую работать и дорожникам, причиной тому практически постоянная дождливая погода. Потому действовать им приходится как крестьянам на уборке. Появилось солнце, подсушило землю – и вперед. Как отмечает начальник подрядной организации ДЭУ городского округа Борис Матвеев, все этапы работ на улице Чкалова заняли около трех недель. Это фрезерование, укладка нижнего слоя, подъем колодцев и завершающая укладка верхнего слоя покрытия дороги. В общей сложности на улице Чкалова положили 12 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Из-за частой непогоды дорожники немного выбились из графика, но поставленные перед ними задачи в целом выполнили. 

– Муниципальным контрактом предусмотрен гарантийный срок на новый асфальтобетон пять лет, – говорит заместитель председателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Иван Гармат. – В течение этого времени подрядчик будет нести ответственность за целостность дорожного полотна. Приемка работ осуществляется в два этапа – входной контроль и операционный. Принимаем изначально фрезеровку, когда снимаем старое покрытие, состояние нижних слоев. Если работы будут выполнены некачественно, они ни в коем случае не будут оплачены. 

В вопросах качества у нас позиция очень жесткая, – добавляет к сказанному Константин Зорий. – Такие проекты, как «Безопасные и качественные дороги», случаются не часто,  и потому мы к его выполнению относимся в полной мере ответственно. На сегодня в рамках запланированного на 2017 год объема работ в Барнауле уже практически полностью отремонтировано девять улиц, они находятся в предприемной стадии, остальные объекты – в активной фазе работ. Сегодня в целом по Барнаулу они выполнены уже более чем на 60% от намеченного. К установленному сроку, а это 1 октября, всё необходимое сделаем. И сделаем с требуемым качеством. 

Очень важно, чтобы сейчас горожане обращали внимание на то, как выполняются эти работы, и указывали на недочеты. Именно сегодня, пока у заказчика есть возможность побудить подрядчика эти недочеты устранить. Мы строим дороги сами себе, и как у заказчика, так и у каждого члена комиссии есть желание, понимание и твердая позиция в том, что они должны быть удобными для комфортного передвижения людей.


ЦИФРЫ Сегодня в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» на объектах в Барнауле выполнено фрезерование 520 тысяч кв. метров старого покрытия, установлено порядка 15,3 тысячи бортовых камней, уложено 352 тысячи кв. метров выравнивающего асфальтобетонного слоя и 322,2 тысячи кв. метров асфальтобетонного покрытия. Уже выполнены работы по установке автономного освещения на двух объектах, установлено 6 светофорных объектов, 106 дорожных знаков, ведутся работы по монтажу ограждений и камер фотовидеофиксации, что позволит сократить число мест, где наиболее часто происходят дорожно-транспортные происшествия.


 Источник: http://ap22.ru/paper/Otvetstvenno-Kruglosutochno.html При цитировании ссылка на Информационный портал Алтайская правда обязательна

Свежие новости




Общественный контроль

У нас есть возможность повысить безопасность на дорогах вместе с вами.
Сообщите о проблемных участках дорог в вашем городе.

Заполнить анкету