Новосибирская городская агломерация

Информация об агломерации

Файлы для загрузки

Новосибирская агломерация

Новосибирская область обладает специфической пространственной структурой: подавляющая часть ее экономического потенциала расположена в Новосибирской городской агломерации, куда наряду с Новосибирском входят также города Бердск, Искитим, Обь, рабочий поселок Кольцово.

Новосибирская агломерация составляет около 80% населения области, и подобная моногородская структура размещения оказывает серьезное влияние на тенденции и эффективность экономического развития региона.

Отсутствие других крупных городов снижает возможности диверсификации хозяйственной деятельности и объективно делит всю территорию на два полюса: относительно благополучную городскую агломерацию и в значительной своей части существенно менее развитые сельские территории.

Серьезной и специфической проблемой развития Новосибирской области является сильная загруженность основных транспортных артерий города Новосибирска, соединяющих различные его районы, при резко возросшем парке легкового автотранспорта и одновременно слабое развитие транспортной сети в сельских районах.

По плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием (их наличие или отсутствие является показателем внутри- и межрегиональной интеграции, экономической активности и конкурентоспособности региона) Новосибирская область занимает место лишь в шестом десятке регионов Российской Федерации, и это заметно снижает ее потенциальные возможности роста.

В условиях возросшей интенсивности движения и нагрузки на автомобильные дороги большую актуальность приобретают мероприятия, связанные с повышением уровня содержания автомобильных дорог и улучшением их технического состояния. Учитывая тот факт, что в течение длительного времени темпы износа автомобильных дорог Новосибирской агломерации были выше темпов их восстановления и развития, значительная часть автомобильных дорог общего пользования имеет высокую степень износа.

В свою очередь, несоответствие состояния автомобильных дорог техническим регламентам и нормам может привезти к увеличению числа аварийных ситуаций на автомобильных дорогах, отрицательно сказаться на безопасности дорожного движения, привести к необходимости ограничения, а также запрещения движения по таким дорогам не только грузового, но и общественного транспорта. Налицо значимость мероприятий по поддержанию бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий дорожного движения.

Общая протяженность дорог, входящих в Новосибирскую агломерацию составляет 1 058,78 км (в том числе с твердым покрытием – 1 058,78 км), из них:
  • федерального значения – 164,10 км;
  • регионального и межмуниципального значения – 232,40 км;
  • дорог и улиц городов, входящих в агломерацию – 662,28 км.
Протяженность участков дорог улично-дорожной сети перегруженных движением составляет 402,3 км (38,00 % от протяженности дорог Новосибирской агломерации).
Протяженность дорог и улиц, несоответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям составляет 327,13 км (30,90 % от протяженности дорог Новосибирской агломерации).

Ежегодно в Новосибирской агломерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения сотни человек.

В 2015 году на территории Новосибирской агломерации зарегистрировано 476 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 22 человека и 356 человек ранены.

Основными причинами аварийности и факторами, ухудшающих условия движения на автомобильных дорогах городской агломерации является несоблюдение скоростного режима, отсутствие или плохая видимость горизонтальной дорожной разметки, дефекты покрытия, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах.





Общественный контроль

У нас есть возможность повысить безопасность на дорогах вместе с вами.
Сообщите о проблемных участках дорог в вашем городе.

Заполнить анкету