Махачкалинская городская агломерация

Информация об агломерации

Файлы для загрузки

Махачкалинская агломерация

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Республики Дагестан. Они связывают ее территорию, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, во многом определяют возможности их развития, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения Республики Дагестан составляет 8150,2км, из них федеральных дорог –644,1 км, региональных – 7 506,1 км.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения с усовершенствованным типом покрытия – 3326,3 км (40,8 %), с переходным типом покрытия – 4455,9 км (54,7%), грунтовых дорог – 368,0 км (4,5%).

Плотность сети дорог общего пользования составляет 166,5 км на 1000 кв. км территории.
Большая часть региональных автомобильных дорог представлена дорогами низших (IV и V) категорий –5877,8 км (или 78,3 %).
Кроме того, имеется дорожно-уличная сеть городов и населенных пунктов республики, находящаяся в муниципальной собственности, протяженностью 11037,5 км.

Общая протяженность автомобильных дорог в городской агломерации Махачкалы составляет 890,0 км, в том числе федерального значения 41,0 км, республиканского значения 38,0 км, в т.ч. с асфальтовым покрытием 38,0 км, местная улично-дорожная сеть муниципального значения 811,0 км, в т.ч. с асфальтовым покрытием 480,5 км. Проводимые обследования улично-дорожной сети г. Махачкалы свидетельствуют о неудовлетворительном положении с обеспечением безопасности дорожного движения. Увеличение количества транспорта на улицах города, в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием светофорных объектов и т.д., требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.

Значительная часть автомобильных дорог практически исчерпала свою пропускную способность и работает в режиме перегрузки. Наблюдается постоянный рост транспортных потоков, что зачастую создает пробки на пр. Гамидова, пр. Шамиля, пр. Ярагского, ул. Дахадаева, ул. Коркмасова и т.д. Как правило, на большинстве улиц города осуществляется двустороннее движение с разрешенной скоростью - 60 км/час. Многие автобусные остановки оборудованы заездными карманами, но до настоящего времени не оборудованы места отстоя маршрутных такси, что приводит к снижению пропускной способности отдельных участков (ул. Коркмасова - ЦУМ, пр.Акушинского - Цумадинский рынок и т.д.) и является предпосылками к совершению ДТП.

Качество дорожных покрытий большинства улиц не соответствует эксплуатационным требованиям, так как капитальный ремонт многих улиц не производился десятки лет.





Общественный контроль

У нас есть возможность повысить безопасность на дорогах вместе с вами.
Сообщите о проблемных участках дорог в вашем городе.

Заполнить анкету